В наш стремительный век человек не всегда успевает за временем, за событиями, за самой жизнью. Иногда просто хочется остановиться, чтобы поближе рассмотреть, что же происходит вокруг нас и с нами. Поэтому возникла фотография. Снимок, сделанный в любой миг нашей жизни, иногда может окунуть нас в те эмоции прошлого, которые мы переживали во время спуска фотоаппарата. Фотограф превращается в художника, который дарует нам незабываемые переживания, которые навсегда остаются с нами.

Фотокамеры с высокой скоростью съемки всегда были востребованы среди фотографов, так как открывали новые возможности для создания интересных снимков. Потому что есть в этом мире еще и такие явления, которых мы не можем увидеть из-за ограниченности человеческого зрения. Падение капель, взрыв воздушного шарика, хлопок выстрела, взлет бабочки… сегодня эти мгновения можно остановить и рассмотреть более детально благодаря развитию современных технологий в создании высокоскоростных камер. Такие камеры применяются для научных исследований быстропротекающих физических процессов в природе и медицине, в моменты столкновений с высокими скоростями, баллистике и др.

Все цифровые фотокамеры практически можно поделить на два класса: зеркальные и компактные. У каждого из представителей этих классов имеются как преимущества, так и недостатки. И как часто бывает, именно преимущества приводят к наличию недостатков.

Из-за небольших размеров матрицы и линз объектива компакты не могут дать высокого качества изображения, хотя они невелики по размеру и весу, так что могут запросто поместиться в карман. А в качестве изображения зеркалки уверенно лидируют.

Но при всем этом есть как минимум одна сфера, в которой зеркальная камера значительно проигрывает. Из-за присутствия в конструкции движущихся частей она располагает относительно низкой скоростью — в общем зеркальные камеры могут делать от 3 до 8 кадров в секунду.

Цифровые компакты же не имеют такого «недостатка» механики, а значит, их скорострельность устанавливается лишь тем, как быстро электроника аппарата способна считать принятую информацию с матрицы и обработать ее.

Именно этим и воспользовалась компания Casio, которая начала выпускать высокоскоростные фотокамеры.

Безусловным лидером скоростной фотосъемки среди полупрофессиональных компактов является фотокамера Casio PRO EX-F1. Представьте только, что эта фотокамера имеет способность делать 60 кадров в секунду при 6-мегапиксельном разрешении!

А в темноте, при помощи фотовспышки - 7 кадров в секунду, и при хорошем освещении легко можно снять видео со скоростью 1200 кадров в секунду. Ее младшие модели - Casio Exilim EX-FH20 имеет способность снимать 40 кадров в секунду, а в маленьком с виду корпусе модели Casio Exilim EX-FC100 скрыты серьезные возможности – можно снять 30 кадров в секунду! Для большинства цифровых камер, представленных сегодня на рынке, способность снимать с такой быстротой, остается недостижимой!

Для того чтобы снять тот неуловимый для невооруженного глаза миг, камера Casio PRO EX-F1 беспрерывно делает серию изображений, которые записываются в буфер. Буфер такой камеры вмещает 60 снимков и, настроив автоматику камеры так, что при нажатии на спуск сохраняются 30 снимков записанных до момента нажатия, и 30 сделанных после, а если еще верно просчитать и установить скорость серийной съемки, то вероятность сделать изображение неуловимого мгновения очень большая.

И даже при съемке портрета скорострельность аппарата оправдает себя, так как лицевые мышцы человека имеют высокую скорость реакции, и выражение лица меняется буквально в долю секунды. На снимках, отснятых таким образом, можно выбрать самый хороший портрет, и он будет действительно наилучшим.

Для фотографов, желающих снимать «другую фотографию», чем просто пейзаж, портрет, макро и др. с появлением высокоскоростных фотоаппаратов открылись удивительные возможности для запечатления таких событий, которых нельзя было бы увидеть при обычном режиме съемки.

Рассматривая работы мастеров скоростной съемки, удивляешься тому, что красота есть даже у такого явления как разрушение - невероятные фотографии получаются, когда они сделаны в тот миг, когда разбивается фужер, стакан, статуэтка… Жидкие цветы, состоящие из разноцветных капель, всплесков и волн поражают воображение и показывают, что весь окружающий нас мир прекрасен!

И это все стало доступным благодаря тому, что появились камеры с такой высокой скоростью съемки и человек, который своей неутомимой жаждой творить создает неповторимые шедевры фотоискусства.