И до нас дошел прогресс

Знакомство с фотоаппаратом компании «Кодак» состоялось в то время, когда первые «мыльницы» уже не являлись редкостью. Экземпляр, который был приобретен, стоял на вершине технического Олимпа, имел все новшества, которые внедрялись в тот период жизни.

Здравствуй, "мыльница" от Кодак

Это название появилось по двум причинам. Во-первых, форма фотоаппарата действительно повторяла этот предмет. Во-вторых, качество пластика "буржуйской" технической мысли было идентично санитарной принадлежности советского строя. Начинка, да, выше всякой критики. Но сам корпус... После монолита "Зенита" или "Зоркого" (ходили байки, что их использовали в качестве предметов самообороны, и довольно успешно) этот "поющий" своими составными частями пластик вгонял в уныние. Нет ничего удивительного, что фирма продавала и одноразовые фотоаппараты. Отщелкал пленку, достал кассету, сам корпус в урну. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что попадались очень достойные (точнее сказать, беззвучные) экземпляры. Кому как везло.

Блокировка объектива или нет испорченным кадрам

С фотоаппаратами отечественного производства случался очень неприятный казус. Человеческий фактор, как сейчас модно говорить. Фотограф забывал снять крышку с объектива со всеми вытекающими.... Бывало, что половина пленки была загублена подобным образом. Сколько чудесных мгновений так и остались за кадром из-за этой оплошности. Американский производитель более чутко реагировал на невнимательность людей. Встроенный в корпус механизм одновременно закрывал выдвижным щитком объектив и блокировал кнопку спуска. Бегунок отодвинут, все, можно снимать!

«Вампиров» не фотографируем

Присутствие встроенной фотовспышки в еще более ранних моделях "Кодак" восхищало до глубины души. Но первые проявленные фотографии выявили огромное количество "вампиров". Нет, на фото были, конечно же, люди. Но красные, горящие в сумерках глаза.... Это что-то. Напоминало героев фильмов ужасов. Такой казус сводил на нет всю прелесть от цветного фото. Появление специального устройства, которое удаляло «эффект красных глаз» было более, чем кстати. Очень интересное решение, между прочим. Производится съемка, требующая искусственного освещения. Нажимается кнопка «пуск». Нет, вспышка не срабатывает, срабатывает маячок, дающий вспышку красного цвета. И только после него белый слепящий свет. И в результате – очень качественное фото.

Мечты сбываются

В плане сервиса самым большим шоком было то, что пленка сама перематывается и в процессе съемки, и тогда, когда кассета была полностью отснята. Иногда возникало ощущение, что он (фотоаппарат) живет своей, неподвластной человеку жизнью. Съемка, легкое жужжание моторчика, перемотавшего кадр, все. Можно снимать снова. Досадный казус, когда на отечественных моделях фотограф забывал перемотать пленку, и снимал снова на уже отработанный участок, был исключен полностью.

"Ух ты, даже автофокус есть"

Но мыльница продолжала преподносить сюрприз за сюрпризом. Объектив на ней никуда не выступал, никаких вариантов регулировки резкости не было. Прочитать же инструкцию было совершенно некогда (ее читают, когда уже все сломано). Случай, его величество случай. Он помог выяснить, что аппарат оборудован автофокусом (то есть сам наводит резкость). Пара кадров, сделанных навскидку впопыхах, дали потом понять, что качество у этих снимков есть. Не то чтобы очень, но лица людей вполне узнаваемы. Дальнейший эксперимент выявил, что если не дергать камеру пару секунд, то она успевает настроиться.

«Вспышка, которая работает сама по себе»

Если рассматривать эту камеру с точки зрения простого пользователя, то получались одни сплошные плюсы (за исключением качества корпуса). Мало того, что вспышка встроена, так она еще и работает в авторежиме. Светочувствительный датчик определяет, требуется дополнительный свет или нет. Ответ положительный? «Да будет свет в темноте». Ложкой дегтя служила ее мощность. Для некоторых композиционных сюжетов ее просто не хватало. Не стоит забывать, что камера, при всех ее прелестях, считалась все-таки бытовой. Если же фотографу нужно было по каким-то причинам снимать без нее, имелся специальный переключатель на ручной режим. Правда и тут выводилась индикация, говорившая, что неплохо бы воспользоваться дополнительным освещением.

Еще одной функцией, относящейся к параметрам съемки, была автоматическая установка светочувствительности пленки. Да, да. Если раньше это нужно было делать руками. Смотреть цифры на упаковке, затем выставлять значение на фотоаппарате. То здесь достаточно было вставить кассету в кассетоприёмник. Специальный датчик считывал значения сам и настраивал аппарат на работу. Это функция была просто чем-то сказочным, честно говоря, находящимся за пределами воображения.

Вот что такое сервис!

Говоря о камере от «Кодак», в голову сразу по ассоциации приходят воспоминания о сервисе. До продажном и после. Когда покупалась пленка, продавец частенько предлагал вставить кассету сразу в фотоаппарат (вдруг покупатель сам не справится, в результате не получатся снимки, а фирма останется виноватой). Как правило, в этом же пункте купленную тут пленку впоследствии проявляли бесплатно. Кстати, проявка пленки могла быть сделана в течении часа (рекордный показатель для домашнего фотолюбителя). Хотя можно было сразу поставить условие – отпечатать все фотографии, которые получились. Или подождать проявленную пленку, и выбрать самому, что достойно печати, а что - мусорной корзины. Возможность выбора размера фотографий, их количества, сроки, в которые это все делалось…. Определенная сумма в доплату, и можно забирать готовые через пару часов. Все это накладывало какой-то непостижимый отпечаток. Фактор причастности, гордости, если так можно выразиться. Не было случая, чтобы с нормальных, качественных негативов были отпечатаны бракованные фото. Это многого стоило!