Прекрасный миг спеша запечатлеть,
О выдержке и диафрагме не забудь!

В жизни каждого начинающего фотографа наступает сладкий и волнующий миг, когда кто-то решается оценить растущий талант в материальном эквиваленте. Сказать проще? Вас пригласили снимать торжество (утренник, новогоднюю елку, юбилей, корпоративную вечеринку, а может быть и свадьбу). Легкий мандраж, все знания и навыки смешались в один клубок и … Что же делать? Ведь момент «Х» уже наступает!

«Есть ли у вас план, мистер Фикс?»

Мультфильм «Вокруг света за 80 дней»

Прежде всего, стоит понять, как и что придется снимать. Для большего удобства лучше рассматривать будущие мероприятия отдельно. Общим и самым главным станет следующее. Нужно узнать заранее, где и как все будет происходить. Чтобы заранее подготовиться и взять дополнительное оборудование. Об особенностях хотелось бы поговорить подробнее.

«Цветы жизни» на новогодней елке, утреннике

Неожиданность № 1. «Стой, где стоишь»

Из-за ограниченного пространства или занятости «сцены» юными актерами фотографу могут попросту запретить перемещаться по залу. В этом случае съемка будет вестись с одной точки. В таком случае может понадобиться объектив с хорошим «зумом». «Наезд» - «отъезд». И обязательно штатив. Иначе будет множество смазанных, испорченных кадров.

Неожиданность № 2. «Елочка, гори!»

Это скорее прогнозируемое действо, но подготовка к нему должна производиться заранее. Необходимо решить для себя, потребуется ли вспышка или можно поиграть со значениям ИСО. (http://fotisk.ru/fotos/process/svetochyvstv-iso-i-osveshenie/). Все зависит от вашей фантазии и желания.

Напоследок, еще один важный момент. Если учесть, что перемещаться по залу нельзя, место действия небольшое, освещения недостаточно, то при работе со вспышкой получатся замечательные … тени на стенах. Которые благополучно испортят любой хороший кадр. Рекомендации? Попробовать работать со светоотражателем или направить фотовспышку в потолок (сторону) для получения эффекта общего освещения.

Конечно же, если вы будете знать заранее, что можно будет выбирать различные точки для выбора постановочного кадра, и вам разрешат установить дополнительное освещение (если в этом действительно возникнет необходимость), то задача существенно упростится.

«Станьте дети, станьте в круг»

Движение, постоянное движение. Дети, они редко сидят на месте. Поймать динамику происходящего - задача непростая. Но решаемая. Учитывая динамику «моделей», можно включить камеру в режим серийной съемки. Если позволяют навыки, то нужно использовать полностью ручную настройку («мануал» или «М»). Если же уверенности в своих силах нет, то «S» - самый подходящий для вас вариант, чтобы поймать хоровод вокруг елки. Используя последний, вы сами устанавливаете выдержку, а все остальное подстраивает камера.

В завершении – самое главное. Помните, что, фотографируя детей, вы должны встать на их уровень… Уровень роста, разумеется. Никому не будут интересны макушки, по которым родители будут угадывать своих ненаглядных любимцев. Оптимальный вариант – посмотреть на мир глазами ребенка. Да, да. Именно с этого расстояния. Для таких целей очень кстати будет наличие штатива. И снимки получатся гораздо качественнее.

Свадьба

Момент в жизни очень важный и особенный. «Проколов» со стороны фотографа быть просто не должно. Поэтому, стоит подготовиться с особой тщательностью. К примеру:

В идеале, у фотографа на свадьбе должны быть минимум две камеры. У одной из которых установлен широкоугольный объектив. Конечно же, они обе должны быть оборудованы выносными вспышками (встроенные просто не смогут выручить в нужную минуту). Почему два фотоаппарата?

«Элементарно, Ватсон»

(Х/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»).

Представьте себе следующую ситуацию: жених с невестой (точнее, уже новоиспеченные муж с женой), куча гостей. Все дружной гурьбой покидают ЗАГС и хотят запечатлеть себя на его, ЗАГСа, фоне. Народу великое множество. Нужен «широкоугольник». А камера одна и несколько объективов. В это время установлен «зум» с неплохой светочувствительностью. Полумрак зала торжеств почему-то находился в полумраке (на электричестве работники экономят). А тут смена декораций, освещения. И вы судорожно, «на коленке», пытаетесь снять один и поставить другой. Если вы – любитель экстрима или жонглер-виртуоз, то преклонение перед вашим талантом и пожелания дальнейших успехов в эквилибристике. В противном случае… Вы просто отпускаете камеру «А», берете камеру «Б», и делаете свое нелегкое, но благодарное дело. Фиксируете для истории миг счастья любящих сердец. Хочется заметить, что оба аппарата висят на ремнях на крепкой (или не очень) шее фотографа. Как говориться, почувствуйте разницу… Кстати, при использовании камеры «Б» подразумевается, что на ней будет установлен широкоформатный объектив. Эта связка еще не раз пригодится. Для фотографий свадебного кортежа у почитаемых мест, легкого пикника на природе, возле Храма. Съемки в последнем в техническом плане особых проблем не имеют. Здесь более важен моральный аспект. Никто не разрешит встать за спину священнику (рассматривается посещение православного храма). Поэтому точек съемки может быть две, от силы три. С правого или левого бока, сзади от венчающихся.

Свадебное застолье.

Ничего коварного и неожиданного в себе не таит. Резкое выключение света с целью похищения невесты или гости захотят потанцевать в «огнях дискотеки». Использование вспышки решит эту проблему. Передвижение фотографа в поисках ракурса – пожалуйста. Какие-то постановочные моменты – не вопрос. Попросить встать сюда, отойти оттуда, все решаемо. Большая часть работы для камеры «А». И вашего воображения и фантазии.

Юбилей, корпоративная вечеринка

Откровенно говоря, ничего архисложного или очень выдающегося. Примерный план проведения известен. Торжественная часть, праздничные речи, поздравления и т.д. После этого этично поснимать небольшое время и благополучно ретироваться. Съемки дальнейшего продолжения действа могут приравнять к собиранию компромата. Хотя, по просьбам собравшихся, можно заняться и этим. Танцы и игры фотографируются с теми же установками камеры, которые остались от посещения утренника в детском саду или школе. Все должно быть направлено на съемки движения в условиях недостаточной освещенности.