Создание необычной во всех отношениях фотоработы помимо разработки креативной идеи (способной привлечь внимание любого человека) подразумевает и сугубо техническую составляющую: монтаж (сведение) нескольких совершенно разных изображений.

Само собой разумеется, что если идея прорабатывалась с самого начала, то и отснятый материал должен и будет обладать едиными (ну, или достаточно схожими) техническими показателями. В таком случае, процесс сведения максимально упрощается, но, тем не менее, все равно остается очень увлекательным.

В подавляющем большинстве случаев спонтанный монтаж любительских снимков сводится к замене фона и интеграции несвойственных для конкретной ситуации элементов. Без студийного света и расстановки объектов, такой фотомонтаж будет отличаться сравнительно невысоким качеством итогового изображения. Местный рендеринг (этакая подчеркивающая визуализация) при помощи имеющихся в Photoshop фильтров и эффектов может «вытянуть» любое фото. Но в таком случае, возможно существенное увеличение сроков обработки изображений.

В случае, когда планируется монтировать совершенно разные фотографии стоит запастись терпением, ведь помимо общего сведения придется выравнивать экспозиционные характеристики и, отдельно для каждого исходника, выполнять цветокоррекцию.

Весьма интересная идея была замечена среди креативных работ одной рекламной студии – фантастические малыши. Такое название серии снимков обусловлено наличием изображений маленьких детей, играющих с настоящими машинами или просто, с игрушками, на улицах города. Необычность идеи заключается в искаженном масштабном соотношении детей и их игрушек, а так же поразительной нетривиальности игровых площадок.

На примере тщательно подобранных (верхний рассеянный свет, сезонное соответствие, нейтральные цвета) собственных фотографий попытаемся повторить данную идею используя собственные фотографии.

Для начала неплохо было бы твердо решить на базе какого изображения будет выстроена фантастическая картинка. Хотелось, конечно, оставить в качестве базового фото ребенка на траве, но присутствие техперсонала около самолета и стало определяющим фактором.

Затем, надо «вырезать» ребенка. Для чего обозначим самые простые и распространенные методы.

Инструменты «волшебная палочка», «быстрое выделение» или лассо, определяют границы контрастирующих зон – подходят для грубой (черновой) очистки изображения.

Грубое удаление фона

(кликните для увеличения)

Инструмент «ластик» и его варианты, благодаря широкому разнообразию кистей, позволяет сработать несколько тоньше, без резких границ искомого изображения.

Ручное удаление фона

(кликните для увеличения)

Не самый плохой вариант – фоновый ластик, с незначительным процентом доступа (удаляет тот цвет, на котором стоял курсор инструмента, когда мы начали очистку, удерживая нажатой левую кнопку мыши). Такая особенность инструмента позволяет удалить фон на самых сложных участках.

Использование фонового ластика

(кликните для увеличения)

Посредством инструмента «перемещение», перетягиваем малыша на изображение самолета. Техническая особенность перемещения заключается в том, что захватив малыша, курсор перемещают к панели с названием соседнего изображения, а после появления новой картинки (не отпуская клавиши манипулятора), перемещаем курсор непосредственно на изображение.

Инструмент «свободное трансформирование» поможет задать необходимые размеры (трансформирование с нажатой клавишей shift, позволяет сохранить начальную пропорцию).

Несоответствие плана за самолетом, с лежащим ребенком, заставляет на ходу редактировать методику выполнения. В конкретном случае, решением стало дублирование взлетно-посадочной полосы на ту часть изображения, где располагались полупрозрачные деревья.

Невыразительное серо-голубое небо, удаленное еще в самом начале, заменит обработка изображения фильтром «облака», в подпапке «рендеринг».

Рендеринг - облака

(кликните для увеличения)

Перемещаем слой с облаками вниз палитры слоев и растягиваем рамку трансформации за верхний правый угол.

Коррекция слоев

(кликните для увеличения)

Подкрасить полученное небо можно, минимум пятью способами, но мы, по обыкновению, выбираем самый простой – под вкладкой «редактирование» находим инструмент «цветовой баланс».

Цветовой баланс

(кликните для увеличения)

При помощи инструмента «рамка», выполняем кадрирование.

Кадрирование

(кликните для увеличения)

А выдающие подделку, отчетливые контуры совмещенных фотографий, запросто удаляются инструментом «размытие». 20-ти процентной интенсивности должно хватить для того, чтобы выполнить размытие за несколько проходов. Что, в свою очередь, позволит избежать досадных ошибок при чрезмерном размазывании края.

Размытие

(кликните для увеличения)

Начальная разница композиционного уровня обрабатываемых фотографий заставляет подрисовать (инструмент «штамп») ребенку куртку. И только потом можно сводить слои и сохранять готовое изображение.

Результат

(кликните для увеличения)

В описываемом варианте не понадобилось дополнительно подрисовывать солнце и блики с тенями (общая погода позволяет), только поэтому примерное время обработки не превышает 15 минут.