Целенаправленное состаривание фотографий – это, прежде всего, составленная с учетом духа времени композиция. А только затем коррекция цветопередачи и структуры слоев исходного изображения.

Многие любители вспоминают о черно-белом изображении только когда вследствие неверно подобранного сочетания экспозиционно-технических параметров камеры, кадр получается некрасивым, или вовсе испорченным. Но на самом деле черно-белый отпечаток способен рассказать о том, кто на нем запечатлен и что хотел показать фотограф – значительно больше, нежели цветная фотография.

Да, цветное фото позволяет узнать наверняка, какого цвета рубашка или как выполнен макияж, передает незабываемые краски осеннего дня и летнего вечера. Но необъяснимое ощущение таинственной недосказанности и, вместе с тем, непреодолимое желание изучать мельчайшие детали изображения – присущи, все же, черно-белым снимкам.

Доподлинно известно, что видя черно-белый снимок, мы подсознательно подставляем нужный цвет к тому или другому элементу. Поэтому у черно-белой фотографии заведомо больше шансов понравиться зрителю. И совершенно неважно, когда они были сделаны, вчера или сто лет тому – рассматривать и создавать (печатать, обрабатывать) черно-белую фотографию, во все времена было очень интересно.

А что говорить о возможности создать и тут же, буквально за несколько минут состарить снимок, сделав из повседневной картинки старую, выцветшую фотографию счастливой семьи.

Весьма удачная постановка членов молодого семейства позволяет взять в работу именно этот снимок. Но, некоторые элементы современной эпохи (компьютерный стул и зеленый шарик, пряжка ремня главы семейства и его короткая стрижка) способны выдать будущую «подделку» с головой. Поэтому их придется убрать, если не все, то хотя бы то, что бросается в глаза.

Исходное изображение

(кликните для увеличения)

Обязательный атрибут ранних фотографий – рамка (в некоторых случаях виньетка). Ее можно сделать с помощью инструмента «прямоугольная область». Только полученное выделение необходимо инвертировать.

Рамка

(кликните для увеличения)

Кисть с белым цветом закрашивает полоску между границ выделенной области (собственно, рамка).

Закрашиваем рамку

(кликните для увеличения)

А вовлечение в работу фильтра «шум» призвано создать фактуру зерна фотопластинки. Просто к сведению: чем выше светочувствительность фотоматериала, тем выше показатель зернистости конечного изображения. Старые снимки печатались со стеклянной пластинки со сравнительно невысокой светочувствительностью, экспонированной в течение нескольких секунд. Поэтому, важно не переборщить с шумом.

Добавляем шум

(кликните для увеличения)

Подготовленное таким образом изображение можно обесцвечивать – инструмент «Черно-белое» в подменю коррекции изображения.

Коррекция -> Черно-белое

(кликните для увеличения)

При помощи инструмента «лассо», рисуем произвольную область, а получившееся выделение заштриховываем цветом (в конкретном случае, под выделением должен остаться молодой человек, сидящий на компьютерном стуле).

Инструмент Лассо

(кликните для увеличения)

В качестве фактурной подложки, используется доработанная (удалено основное изображение) специально для таких случаев, отсканированная старая фотокарточка. Принципиально не рекомендовано использование искаженных фильтрами цветовых градиентов (присутствует неестественная и потому очень заметная симметрия).

Фактурная подложка

(кликните для увеличения)

Перетаскиваем фон (инструмент «перемещение») на изображение и подгоняем по размеру (ctrl+Т). Для корректной работы и правильного восприятия фонового слоя его непрозрачность не должна превышать 40%.

Перетаскиваем фон

(кликните для увеличения)

Полученный результат сохраняем с расширением jpeg.

Сохраняем результат

(кликните для увеличения)

Как уже упоминалось, винтажное фото должно начинаться с разработки и постановки сюжетной линии. Но, если возникла необходимость выдать современное цифровое изображение за снимок, сделанный более 30-и лет назад, то стоит вспомнить об специфических особенностях цветных фотографических пленок. Ведь наряду со светочувствительностью, опытный фотограф всегда обращал внимание, на какую цветовую температуру рассчитан данный фотоматериал.

Дело в том, что если с пленкой, рассчитанной на дневной свет работать в помещении – появляется рыжий оттенок. Пленка под лампу накаливания, использованная для съемок на пленере – приведет к холодному голубоватому оттенку на готовом изображении. Значительно исправить положение помогали светофильтры, но все равно, любительская цветная фотография (основная масса) узнаваема по искаженной цветопередаче.

Опираясь на имеющуюся информацию, начнем работу с исходником.

Исходное изображение

(кликните для увеличения)

Зерно фотопленки можно имитировать, применив фильтр «шум». В настройках отмечаем монохроматический характер искажения.

Добавление шума

(кликните для увеличения)

Специфический холодный оттенок появляется с момента применения синего фотофильтра.

Фотофильтр

(кликните для увеличения)

Регулировка плотности фильтра – в зависимости от личных предпочтений фотохудожника, но не более 50%, потому что появляется неестественная цветопередача.

Регулировка плотности фильтра

(кликните для увеличения)

Искажающий фильтр «коррекция дисторсии» выдаст результат, который мог получиться у фотографа 80-х. В большинстве случаев, такие искажения (хроматическая аберрация) появляются по вине любительской оптики.

Коррекция дисторсии

(кликните для увеличения)