Достаточно часто случается так, что рядовой фотолюбитель, сменивший цифровую «мыльницу» на более-менее приличный аппарат с возможностью ручной настройки основных параметров съемки, сталкивается с откровенно «заваленными» кадрами. Основной причиной появления снимков с неестественной цветопередачей являются ошибки в выставленных параметрах.
Репортажная и оперативная съемка в условиях недостаточной освещенности требует определенных навыков (как минимум, нужно следить за выставленным режимом и параметрами светочувствительности матрицы, или поднимать штатную вспышку), в противном случае, придется «поднимать» изображение в фоторедакторе.
К слову, работа с Photoshop позволяет исправить абсолютно все возможные погрешности цветопередачи, с широчайшими возможностями тоновой коррекции изображения. А к разряду «неподъемных» можно отнести лишь откровенно «шумящие» кадры (съемка при слабом освещении с показателями iso от 800 и выше).
В некоторых случаях, попытки спасти цветное изображение лишь усугубляют отрицательный эффект, поэтому есть смысл попробовать черно-белый вариант. Тем более что классическое сочетание способно сгладить все цветные перепады и шумы, выдавая их за зерно обращаемой негативной пленки.
Частично спасает положение включенный «сырой» (RAW) формат записи изображений – позволяет редактировать фото, без существенной потери имеющегося качества. Однако в таком случае, место на съемном носителе будет заканчиваться с катастрофической скоростью. Обработанный jpeg потребует для облагораживания некоторого времени и опыта работы в редакторе.
Итак, мы имеем изображение, сделанное с соблюдением всех типичных дилетантских ошибок.
(кликните для увеличения)
Наиболее простым способом улучшить его восприятие, будет выравнивание экспозиционных параметров через вкладку «изображение». Однако существенное изменение контрастности может привести к более нежелательным последствиям, в виде переэкспонированных (засвеченных) областей.
(кликните для увеличения)
Наиболее адекватным способом, в конкретном случае, окажется коррекция снимка в режиме LAB. Для чего, кликнув мышкой по вкладке «изображение», переходим к списку доступных режимов и сохраняем изображение в «Лаб».
(кликните для увеличения)
Для продолжения задуманной коррекции, необходимо открыть каналы изображения. Дело в том, что только в выбранном режиме возможна коррекция отдельных цветовых групп. И последовательное редактирование a- и b- каналов посредством инструмента «Уровни», способно «вытянуть» изображение на должный уровень.
(кликните для увеличения)
Не вдаваясь в технические особенности изображения, отображенные на гистограмме a-канала (красно-зеленый), сводим правый ползунок к краю активной зоны обозначенного участка. Сводя левый ползунок, на симметричную правому ползунку точку, визуально оцениваем состояние общего изображения в окошке навигатора.
(кликните для увеличения)
Эта нехитрая операция проводится и с b-каналом (сине-желтый), после чего можно оценить общее состояние изображения на рабочем окне (ctrl-2) и при желании, внести необходимые коррективы в яркость картинки (ctrl-3).
(кликните для увеличения)
Не следует злоупотреблять настройками цвета в lab и вводить пограничные состояния. Ведь, среднестатистический монитор просто не способен показать все изменения цвета обработанного изображения. Тем более что при последующей печати могут выявиться существенные недостатки цветопередачи.
Конвертируем файл обратно, в RGB-режим и сохраняем полученный результат под собственным именем.
(кликните для увеличения)
Для сравнения, на последней картинке слева, расположен исходник, справа – обработанное в lab-режиме изображение.