У постоянно практикующего фотолюбителя то и дело возникает потребность в изменении присутствующего на кадре фона. Так как верных способов, позволяющих избавиться от лишнего изображения, ничуть не меньше чем объективных причин по которым фон однозначно требует замены, рассмотрим самые «скоростные» из наиболее эффективных методов монтажа в Photoshop.

Стоит оговориться, что первый предлагаемый способ не достаточно эффективен при обработке несколько размытых изображений, особенно если на фотографии присутствует много мелких и свободно расположенных деталей. Зато в случае с крупным объектом и однородным слоем этому методу нет равных по скорости преобразования исходного изображения.

Итак, для того чтобы освободить имеющееся изображение от светло-кремового фона, воспользуемся инструментом «фоновый ластик», но прежде всего (во избежание потери несохраненной информации), необходимо создать копию существующего слоя.

Нажатие на выделенном фоновом слое правой клавишей мыши вызывает список-меню слоя, на одной из строк предлагающий создать копию слоя.

Так как созданная копия автоматически выбирается для просмотра (обработки), то фоновый слой можно отключить, нажав на иконку «глаз» на строчке фона в палитре слоев.

Что касается фонового ластика, то на панели настроек следует определить следующие параметры:

Фоновый ластик

(кликните для увеличения)

Курсор фонового ластика выглядит как окружность с крестиком внутри. Именно этот крестик предназначен для определения удаляемого цвета. Окружность, в свою очередь, обозначает границы воздействия инструмента.

Выбранный режим работы (последняя иконка в третьей колонке панели настроек) позволяет удалять тот цвет, который оказался в центре курсора. Параметр допуска говорит о том, что после того, как цвет выбран (нажатием левой кнопки мыши), он и некоторая часть полутонов (близких к кремовому) будут удалены с тех мест изображения, где пройдет курсор ластика (обязательно с нажатой левой клавишей мыши). Высокий процент допуска, при грубой обработке, приведет к частичному удалению смежных цветов.

Результат удаления фона

(кликните для увеличения)

Для того чтобы удалить оставшиеся фоновые составляющие, можно увеличить процент допуска, или воспользоваться ластиком по умолчанию. При этом ни в коем случае нельзя допускать касания курсора выделяемого элемента.

Удаление остатков фона

(кликните для увеличения)

Полученное таким способом изображение тюльпана можно в полной мере использовать в различного рода коллажах. В нашем случае – это основное изображение, под которое будет подкладываться новый слой с облаком.

Незначительное изменение яркости фотографии облака должно поспособствовать более естественному сочетанию имеющихся цветов.

Вибрация

(кликните для увеличения)

После перетаскивания (инструмент «перемещение») облака на тюльпан выясняется что данные фото отличаются размерами. Под вкладкой «редактирование» находится инструмент «свободное трансформирование», при помощи которого мы подгоним размер одного снимка под другой.

Свободное трансформирование

(кликните для увеличения)

Следующим шагом будет смена расположения слоев, с тем, чтобы вывести изображение тюльпана поверх фонового неба.

Смена расположения слоев

(кликните для увеличения)

Собственно, в этом и заключается вся прелесть использования слоев в фоторедакторе. Ведь, по сути, слои – это своеобразные основания для изображения, с возможностью изменения настроек прозрачности, полноценного применения фильтров, инструментов и прочих средств обработки.

В упрощенном сравнении, слои можно представить в виде стопки прозрачных целлофановых пленок, на которые мы наносим изображение и при необходимости корректируем его свойства и местоположение относительно кадрового окна. Перемещение пленок-слоев относительно друг друга по вертикальной оси (для условной стопки) – позволяет составить изображение, в соответствии с поставленной задачей.

Но высококачественные изображения, размещенные в палитре слоев, в конечном итоге дадут плоское изображение. Поэтому, в той или иной мере, показано использование корректирующих фильтров для каждого из слоев.

Например, возможность исправления глубины изображения появляется при использовании повышающих резкость фильтров для центральных слоев, в то время как к фоновым слоям можно применить фильтры размытия (снижение четкости изображения без потери экспозиционных параметров). В результате получится объемное изображение, сходное с тем, что выдает зеркальная камера при максимально открытой диафрагме.

Сведение слоев – объединяет видимые слои, удаляя скрытые без сохранения изменений.

Сведение слоев

(кликните для увеличения)

Удаление неравномерного фона с мелко детализированного изображения

Для начала, необходимо в палитре слоев продублировать имеющееся изображение. И полностью его обесцветить (Изображение \ коррекция \ черно-белое).

Черно-белое

(кликните для увеличения)

Следующим этапом будет определение пороговых значений для присутствующих вариантов серого цвета. (Изображение \ коррекция \ порог).

Порог

(кликните для увеличения)

Принудительно снижаем порог яркости до получения максимально контрастного изображения, насколько это возможно без изменения фона.

Снижаем порог яркости

(кликните для увеличения)

Затем, при помощи инструмента «волшебная палочка», выделяем черный цвет.

Волшебная палочка

(кликните для увеличения)

Для полученного выделения применяем инверсию (Выделение \ инверсия). Вследствие чего, имеем выделенную область, полностью покрывающую ненужную нам часть изображения.

Инверсия

(кликните для увеличения)

Клавиша «Delete», на клавиатуре, удаляет фон под выделением.

Удаление фона под выделением

(кликните для увеличения)

А мы, уже подготавливаем новый фон: улучшаем характеристики цвета

Подготовка нового фона

(кликните для увеличения)

и масштабируем его, в соответствии с размером обрабатываемого изображения. Кстати, удерживая клавишу «shift» и держа рамку мышью за угол,

Изменяем пропорции

(кликните для увеличения)

можно сохранить исходные пропорции изменяемого изображения.

Изменяем пропорции

(кликните для увеличения)

Изменив порядок расположения слоев, обнаруживаем силуэт смысловой части исходника.

Изменяем порядок расположения слоев

(кликните для увеличения)

Для того чтобы вернуть дерево на место, при помощи «волшебной палочки» создаем выделение.

Волшебная палочка

(кликните для увеличения)

Переключив рабочий слой, удаляем выделенную область. Временный слой, подвергшийся обесцвечиванию можно отключить.

Отключение временного слоя

(кликните для увеличения)

Отменяем выделение через соответствующую закладку и, переключившись на исходный слой, слегка корректируем цветопередачу (Изображение \ коррекция \ вибрация).

Корректируем цветопередачу

(кликните для увеличения)

Для сохранения полученной картинки с новым небом, остается выполнить сведение слоев и, собственно, сохранить изображение через меню «файл».